Фланец стальной воротниковый 80 16

Если честно, когда вижу в спецификации ?фланец стальной воротниковый 80 16?, первое что проверяю — не перепутали ли заказчик условный проход с давлением. У нас же как часто бывает — проектировщик выставляет Ду80 Ру16, а монтажники потом мучаются с подбором прокладок, потому что фланец-то приварен, а посадочная поверхность не соответствует толщине уплотнения. Сам через это проходил на объекте в Нижневартовске — пришлось экстренно заказывать фланец стальной воротниковый 80 16 с измененным вылетом под контурную прокладку, благо у ООО ЛАЗУРНОЕ МОРЕ нашелся такой вариант в резерве на складе.

Почему воротниковый — не всегда панацея

Многие до сих пор считают, что фланец стальной воротниковый однозначно надежнее плоского. Но вот случай с трубопроводом химзавода в Дзержинске — при вибронагрузках от насосных агрегатов как раз на стыке Ру16 началось постепенное разрушение сварного шва. Оказалось, что для Ду80 при пульсирующем давлении нужен был не стандартный воротник, а усиленный вариант с буртиком. Пришлось согласовывать замену всей партии через техотдел, ссылаясь на рекомендации https://www.azure-sea.ru по работе в агрессивных средах.

Кстати, про сварку — если брать тот же фланец стальной 80 16 для северных объектов, то по опыту лучше сразу закладывать подогрев при монтаже. Как-то в -40°С в Якутии пытались варить без предварительного прогрева — получили микротрещины в зоне термического влияния. Пришлось демонтировать три узла, что в условиях вахты обернулось двухнедельным простоем.

А ведь есть еще нюанс с покрытием. Для морских платформ мы всегда заказываем оцинкованные исполнения, но здесь важно проверить — не маскирует ли цинковый слой дефекты литья. Однажды получили партию где воротник имел раковины под покрытием, заметили только при ультразвуковом контроле. Спасибо ревизорам с ?Лазурного моря? — оперативно заменили с полным анализом брака.

Цифры которые не врут: Ду80 против Ру16

Работая с фланцем стальным 80 16 для насосных станций, вывел для себя правило — всегда проверять соответствие толщины стенки воротника реальному рабочему давлению. По ГОСТ для Ру16 минимальная толщина должна быть 19 мм, но некоторые производители экономят, выдают 16-17 мм. Особенно критично для систем с гидроударами — был прецедент на ТЭЦ когда такой ?облегченный? фланец выдавило вместе с прокладкой.

Заметил что для энергетиков лучше закупать фланцы с увеличенным количеством отверстий под шпильки — не 8 а 12. Это конечно дороже, но зато при тепловых расширениях паропроводов нет перекосов. Кстати, на сайте ООО ЛАЗУРНОЕ МОРЕ в разделе для энергетической отрасли как раз предлагают такие варианты, мы для Амурской ГРЭС отсюда брали.

И еще про монтаж — если использовать фланцы с разной твердостью поверхности (например один 130 HB другой 160 HB), то при затяжке будет неравномерная деформация. Приходится подбирать комплекты от одного производителя, что ЛАЗУРНОЕ МОРЕ и практикует в своих поставках для горнодобывающей отрасли.

Где стандартный фланец 80 16 не работает

Для шахтных конвейерных систем как-то пробовали ставить обычные фланцы стальные воротниковые на гидравлику — не учли вибрацию от приводных станций. Через полгода 30% соединений дали течь. Пришлось переходить на фланцы с демпфирующими прокладками — дороже но надежнее. Кстати, именно после этого случая начали сотрудничать с компанией которая специализируется на комплектующих для промышленного оборудования — их инженеры подсказали решение с антивибрационными вставками.

На бетонных заводах другая проблема — абразивный износ. Стандартный фланец для бетононасосных труб быстро выходит из строя, пришлось искать варианты с наплавкой твердым сплавом. Сейчас заказываем только такие, хоть и на 40% дороже, но ресурс в 3 раза выше.

А вот для строительной инфраструктуры иногда можно сэкономить — для систем отопления с температурой до 115°С подходят и более простые исполнения. Главное чтобы посадка воротника была без перекосов, иначе при тепловом расширении будет разгерметизация.

О чем молчат производители

Мало кто проверяет остаточные напряжения после штамповки воротниковых фланцев. Как-то при монтаже на газопроводе фланец Ду80 лопнул при затяжке — оказалось брак термообработки. Теперь всегда требуем протоколы отпуска. У https://www.azure-sea.ru кстати вся документация сразу предоставляется, это меня изначально и привлекло.

Еще момент — при сварке в труднодоступных местах иногда невозможно выдержать рекомендуемый зазор между трубами. Для таких случаев ищем фланцы с компенсационным кольцом, но их редко кто держит в наличии. Приходится планировать закупки за 2-3 месяца.

И самое главное — никогда не экономьте на шпильках. Даже идеальный фланец стальной воротниковый 80 16 будет течь если шпильки протянуты неравномерно. Купили как-то ?эконом? комплект — так на гидроиспытаниях все стыки потекли одновременно. Теперь берем только калиброванные шпильки с контролем твердости.

Личный чек-лист при приемке

Первое — бирка. Должна быть четкая маркировка: тип, Ду, Ру, марка стали, номер плавки. Без этого даже не начинаем приемку. Второе — геометрия воротника. Проверяю штангенциркулем в четырех точках, разностенность не более 0.8 мм. Третье — состояние поверхности под прокладку. Любые риски более 0.05 мм — брак.

Обязательно сверяю сертификаты с реальной партией — бывало что привозили фланцы по старому ГОСТу когда требовался новый. Сейчас работаем только с проверенными поставщиками вроде ЛАЗУРНОЕ МОРЕ где такой подмены быть не может.

И последнее — если фланцы идут для ответственных объектов всегда заказываем выборочный УЗК. Да, это +15% к стоимости но зато спим спокойно. Как показала практика каждый третий производитель пытается сдать продукцию с внутренними дефектами.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение